Сайт московских художников шаржистов         

На главную

Шаржи по фото

Портрет по фото

Шаржисты

Информация

Контакты

Цены

     

тел:   8 915 047 54 73
тел:   8 903 296 05 36

Информация

 

 


Шарж на Босса

Отличный подарок начальнику на юбилей


Шарж  на 23 февраля

Отличный подарок мужчине на праздник.


Шарж на 8 марта

Отличный подарок женщинам на праздник


Мастер-класс шаржа

Всех желающих научиться рисовать шаржи, приглашаем на наш мастер-класс


Шарж на матрешке

Отличный подарок на юбилей


Шарж на аватарку

Модернизируйте ваш аккаунт в соцсетях


Художник Силуэтист

Галерея работ художника силуэтиста


Галерея картин

Галерея пейзажей маслом


Стихи на заказ

Галерея наших работ

 
 
 

Мастер-класс шаржа

Мастер-классы

 
 

Как рисовать форму головы

Когда я еще только постигал азы рисования, мне казалось, что глаза - это главная часть лица человека. Я считал, что достаточно верно схватить выражение глаз и портрет уже на половину удался. Глаза, считал я - это главный элемент, при помощи которого достигается сходство. "Глаза - зеркало души," - очень метко подметил кто-то из классиков. Но потом я понял, что нужно прежде всего научиться правильно видеть и рисовать форму предмета.
Если вы когда ни будь наблюдали как работают художники, то наверняка замечали, что последовательность с которой они рисуют портрет у них сильно отличается. Одни начинают рисовать начиная с глаза, другие с носа, третьи с макушки головы. В свое время в Академии художеств считалось правильным начинать рисунок лица с подбородка. По этому поводу великий русский художник Илья Ефимович Репин расстраивался, - "Знаю, что надо снизу", - сетовал он, -"да все начинаю с глаз и ничего не могу с собой поделать".
 На первоначальном этапе мне было сложно абстрагироваться от второстепенных частей лица. Стоило только посмотреть в глаза, как они оттягивали на себя все мое внимание. Я сразу же переставал видеть все остальное. Я начинал просто срисовывать то, что находилось непосредственно в поле моего зрения.

Начиная рисунок, нужно сперва пристально всмотреться в свою модель, пытаясь расфокусировать взгляд, чтобы такие второстепенные части лица как глаза, рот, нос, уши не мешали видеть целого - формы головы. Не трудно заметить, что её форма напоминает форму яйца. Таким образом взяв яйцо за основу формы мы можем начать свой рисунок именно с рисования яйца. Во первых нам будет легче точно определить ракурс головы и точно найти форму. Прежде чем приступить к рисунку нужно определить в каком ракурсе находится голова человека. Она может быть запрокинута назад или наклонена вперед, или находиться прямо перпендикулярно нашему зрению

Если разрезать её вдоль и поперек, то разрез будет представлять собой овальную линию, которая будет определять как форму головы на рисунке, так и определять размещение носа, глаз, рта, ушей в дальнейшем. Если представить форму головы в виде планеты, то части лица будут лежать на своих орбитах, как будь то вращаясь вокруг невидимой оси.

Наверное чтобы лучше запомнить, надо выделить три основных положения головы в момент рисунка. Первый, когда голова находится на уровне наших глаз, второй, года она опущена вниз и третий когда голова запрокинута назад.

Прежде чем приступить к рисунку, нужно определить ракурс головы натурщика. Помимо этих основных положений, голова может еще и быть наклонена в сторону. Если не учесть этого, на первоначальном этапе, то исправить рисунок потом будет практически невозможно.

Что касается рисования шаржа, то среди профессиональных шаржистов считается, что самое лучшее, рисовать лицо человека в ракурсе. Обычно многие начинающие шаржисты просто напросто пользуются шаблоном, заучивая положения частей лица в этом ракурсе, и затем просто встраивают лицо человека, которого рисуют в шаблон.

В. Белозеров ©

 

 

 

 

 

       

© Сайт создан студией ov-graphics. Копирование и использование работ с сайта в коммерческих целях запрещено.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru