Глаза
в шарже - это буквально центр всего рисунка, потому, что глаза
это та часть шаржа, которая больше всего отвечает за сходство с
оригиналом. Многие художники начинают рисунок именно с глаза,
достраивая остальные части лица относительно глаз.
В
шарже, многие шаржисты оставляют глаза без изменения, боясь
потерять сходство. Однако, я бы с ними не согласился в данном
подходе. По моему мнению, усиливая то или иное свойство глаза
можно всегда сделать шарж более выразительным, не только не
потеряв сходство, но и еще более усилив его.
Я не
буду утомлять читателя разбирая анатомическое строение глаза.
Этого материала с избытком можно найти в интернете. Я попробую
раскрыть некоторые профессиональные приемы, которыми пользуются
художники шаржисты при создании своих работ.
Давайте
теперь разберем те особенности, которые имеют глаза.
1.
Положение относительно горизонтальной оси

Определив, положение глаз можно при шаржировании
еще более наклонить кончики глаз или поднять их.


Усилив наклон глаз мы можем добиться большей
гротескной выразительности работы. На шарже, где изображен
мужчина, все части лица как бы тянутся за огромным подбородком
вниз.
2.
Положение относительно вертикальной
оси.

Вот
несколько примеров шаржирования людей с близко посаженными и
широко посаженными глазами.

Как вы видите на шарже, шаржист может использовать для себя
положение глаз увеличивая или уменьшая расстояние между глазами.
Если делать это правильно, то не потеряв сходство с портретом,
мы можем сильно деформировать лицо, придав ему гротескный
характер.
В.
Белозеров ©
|