Сайт московских художников шаржистов         

На главную

Шаржи по фото

Портрет по фото

Шаржисты

Информация

Контакты

Цены

     

тел:   8 915 047 54 73
тел:   8 903 296 05 36

Информация

 

 


Шарж на Босса

Отличный подарок начальнику на юбилей


Шарж  на 23 февраля

Отличный подарок мужчине на праздник.


Шарж на 8 марта

Отличный подарок женщинам на праздник


Мастер-класс шаржа

Всех желающих научиться рисовать шаржи, приглашаем на наш мастер-класс


Шарж на матрешке

Отличный подарок на юбилей


Шарж на аватарку

Модернизируйте ваш аккаунт в соцсетях


Художник Силуэтист

Галерея работ художника силуэтиста


Галерея картин

Галерея пейзажей маслом


Стихи на заказ

Галерея наших работ

 

 
 

Мастер-класс шаржа

Мастер-классы

 
 

Как научиться рисовать шарж по памяти

 

Большинство художников рисует с натуры, портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые композиции. Если вы попробуете нарисовать какой либо предмет без возможности смотреть на него непосредственно, а изображать тот образ, который у вас в памяти, то заметите, что ваше изображение будет сильно отличаться от того как выглядит предмет в реальности. В любом случае, люди рисуют различные вещи, довольно близко к оригиналу только потому, что уже до этого рисовали что-то подобное с натуры. Действительно, если нарисовать допустим стул раза три, то на четвертый раз вам уже не понадобиться смотреть на него, вы без труда воспроизведете его на своем рисунке без ошибок. Я хорошо помню, как в школе мы разучивали рисование мультипликационных персонажей из мультика "Ну погоди!". Для этого нужно было просто несколько раз срисовать его, а потом попробовать нарисовать его самостоятельно.

Как рисовать шарж по памяти

Сначала морда волка получалась не совсем похожей на оригинал, то тут, то там получались ошибки, но со временем их становилось все меньше. Но волк из "Ну погоди!", это стилизованный персонаж, то есть проще говоря упрощенный, поэтому его так легко научиться рисовать по памяти, а попробуйте лошадь. Слабо? Вот то-то, а ведь многим художникам анималистам эта задача вовсе не кажется настолько не выполнимой. Потом, чем больше я рисовал, тем легче мне было нарисовать что либо не прибегая к изображению этого предмет или его созерцанию. Многие художники, начиная рисовать шаржи рисуют их слишком реалистично, лицо как портрет, фигуру, тоже стараются нарисовать как в реальности, не прибегая к стилизации.

Как научиться рисовать шарж по памяти

Более опытные художники, рисующие шаржи на улице, часто использовали фигурки из "Ну погоди!" и других советских мультиков. Потом они на основе этого постепенно разрабатывали собственный стиль, конечно многое заимствуя друг у друга. Но в любом случае фигурку можно легко заучить наизусть, а потом, рисовать давая в руки какие либо предметы по теме сюжета или что-то незначительно меняя. В запасе всегда лучше иметь несколько вариантов фигурок, для мужчин, женщин и детей.

 Так многие художники карикатуристы в своем творчестве пользуются шаблонами, которые они просто заучивают наизусть, как дети в школе заучивают стишки. Многие художники пользуются своими шаблонами, которые они разрабатывают сами, это фигуры героев карикатур, строение головы, эмоций, рук. Все это потом объединяется в стилистику, оригинальную для каждого художника. Эта стилистика как раз и дает возможность не рисовать каждый раз с нуля фигуру, голову, руки, ноги, обувь, одежду и даже позу персонажа в тех или иных движениях, а просто использовать свой собственный шаблон, который со временем, настолько внедряется в зрительную память, что художник рисует сразу, даже без прорисовки первоначального наброска и при этом не допускает ни одной ошибки. Но, этого можно добиться только постоянно развивая свой навык. Если художник при каждом удобном случае лезет в интернет или в книги, чтобы отыскать там что-то напоминающее ему его замысел, и попросту срисовывает чужой рисунок или использует каждый раз фотографию, то толку от такой работы не будет. Каждый художник, если он действительно хочет чего-то добиться в том виде изобразительного искусства, которое он выбрал, должен стремиться к разработке своего собственного языка или иначе говоря стиля.

Отдельно надо сказать об тех художниках, которым приходится рисовать портреты людей или карикатуры. Сейчас для портретиста или карикатуриста огромное количество материала в интернете. Стоит только набрать имя популярного актера или политика портрет или шарж на которого вы собираетесь нарисовать, как к вашему вниманию будет предложено бесчисленное множество фотографий данной личности. Другое дело было тогда, когда фотография еще не была изобретена человечеством. Тогда многие художники карикатуристы делали свои карикатуры по памяти. И как делали! Это конечно были гении, высоко талантливые люди, но ведь далеко не все они обладали исключительной зрительной памятью.

Вот к примеру, как современники рассказывали о английском художнике Уильяме Хогарте. "В Лондоне, как известно, к чудакам привыкли, а способность скрывать удивление англичане относят к числу национальных добродетелей. И все же многим казался странным этот молодой, в меру полный, маленького роста господин, неторопливо прогуливающийся в Сити. То есть в нем самом ничего странного не замечалось, он отличался опрятностью, пряжки на башмаках блестели, парик был уложен аккуратными буклями. Но вел он себя не так, как подобает джентльмену: смотрел на некоторых прохожих с неприличным и даже вызывающим вниманием; затем, не сказав ни слова, поворачивался на каблуках, отходил куда-нибудь под арку ворот и там сосредоточенно и торопливо царапал карандашом на ногтях левой руки. За спиной он слышал потом насмешки и даже ругань - мало кому приятно, когда его сначала разглядывают, а потом делают заметки на ногтях. Есть в этом нечто непередаваемо подозрительное и внушающее крайнее раздражение.

Карикатура Хогарта (характер в карикатуре)

Хогарт к этому привык и не обращал внимания на гнев публики. Он настойчиво учился запоминать виденное с помощью простейших графических формул - двух-трех штрихов, определяющих движение и поворот фигуры. Потом торопился домой и, положив перед собою четвертушку бумаги, вглядывался в едва заметные черточки на ногтях, стараясь оживить в памяти намеки торопливого карандаша. И все эти палочки, кружки, запятые и зигзаги постепенно возвращали ему мгновенные, почти исчезнувшие впечатления - бидля с отвисшим брюхом, торопливо семенившего в Тампль, игравших мальчишек, вылезавшую из кареты рыжую леди с тщательно припудренными веснушками. Каждый штрих, каждое сочетание полуистершихся иероглифов надо было внимательно разобрать, все вспомнить, и не только потому, что сами по себе были ценными эти подчас случайные впечатления, но более всего, чтобы научиться безошибочно читать сами созданную стенограмму, усовершенствовать ее, сделать послушным и безотказным инструментом, научиться записывать движения людей, как записывают музыку нотными знаками

А потом снова улица, весь процесс начинается сначала. Хогарт запоминает, что именно он недооценил, фиксируя движения, жест, и заново тщится различить черточки в фигурах людей, те линии, которые потом отметит он на ногтя, чтобы свести сложнейшее впечатление к простой комбинации нескольких штрихов."

Это один из примеров каким образом художник пытается научиться рисовать оживленные сценки из жизни не прибегая к помощи фотоаппарата или позированию. Как вы видите для этого необходимо разработать собственный язык знаков, при помощи которого можно было бы записывать увиденную реальность. Ведь можем же мы записывать свои мысли, так почему же не создать подобный язык для записи того, что непосредственно видят наши глаза? Конечно то, что мы говорим и то, что мы видим это разные вещи. Разговорный язык более образный. Мы можем охарактеризовать какую либо вещь всего одним словом. Например "стул". Конечно чтобы представить какой то конкретный стул, требуется очень длинное описание, потому что для каждого свойство есть свое определение, например, красное дерево, с тонкими ножками, с бархатной обивкой, с подлокотниками и т.д... Конечно, то что мы себе представили далеко от того, каким предмет является на самом деле, то же самое происходит, когда потерпевший в полиции пытается описать внешность грабителя. Человек старается припомнить как выглядели черты лица нападавшего. Для этого существует классификация, которая подразделяет типические особенности формы головы, носа, глаз, рта, лба, подбородка, ушей, бровей и т.д... Например нос может быть нескольких видов, прямой, курносый, короткий, длинный, с горбинкой, уточкой. Глаза круглые, узкие, на выкате, большие, маленькие, квадратные, миндалевидные. И то же можно сказать относительно других черт лица. Все они обладают теми или иными характеристиками. Если записать каждую из этих характеристик в виде какого либо знака, то обладая набором подобных знаков, можно взглянув на лицо того или иного человека сразу же проанализировать его по соответствию его черт лица тем или иным знакам, а потом по памяти, пользуясь этими знаками как подсказкой воспроизвести внешний облик с достоверной точностью. Конечно это не будет фотография, но тем не менее мы сможем вполне точно передать форму носа, глаз, лба, подбородка, губ, форму головы и ушей.

В карикатуре, где от художника требуется не копировать реальность с фотографической четкостью, таких знаков, выражающих основные характеристики персонажа, за частую оказывается вполне достаточно для создания вполне яркого и выразительного образа.

Мы можем на запомнить всего лишь несколько характерных деталей человеческой внешности, которых окажется достаточно для создания вполне достаточного произведения карикатурного жанра. Если эти части как то выделяются в облике самого индивида. Например для кавказца это может быть большой нос, характерная кепка, усы. Для ребенка, большая голова, маленький носик и круглые глаза. Для пожилого человека нависшие брови, висящие щеки, ввалившаяся челюсть.

Обращать внимание в первую очередь следует на распределения веса тяжести формы головы. У каждого человека, горизонтальная линия, проведенная через самое широкое место этой формы называется "якорная линия". Голова может быть круглой, продолговатой, яйцеобразной, квадратной и в любом случае она в каком то месте шире, а в каком то уже. У некоторых людей центр тяжести находится ниже линии глаз, у других он наоборот выше, у кого то он лежит прямо на этой линии. Если точно определить ее место нахождения, то потом, когда вы будете вспоминать, как выглядела форма головы, вы уже будете иметь определенные ориентиры, относительно которых, вам не составит труда воссоздать реальную форму.

 

В. Белозеров ©

 
 

 

       

© Сайт создан студией ov-graphics. Копирование и использование работ с сайта в коммерческих целях запрещено.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru